Вторая молодость
Дебют Kia Mohave состоялся в далеком 2008 году. С тех пор модельный ряд и стиль дизайна автомобилей Kia менялся неоднократно, но про флагманский кроссовер словно забыли, он без особых изменений выпускался в течение 9 лет, по нынешним меркам, когда смена модельного ряда происходит через 5 – 7 лет, а то и чаще – это нонсенс. Пора бы уж “дедушке” и на пенсию, но руководство компании решило иначе, и в 2017 году автомобиль существенно обновили, он получил все высокотехнологичные опции, которые есть в арсенале корейского бренда. Поможет ли это на равных конкурировать кроссоверу с более молодыми соперниками? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли на тест обновленный Kia Mohave в топовой комплектации Premium.
Конечно, небольшие косметические изменения внешности не могут скрыть возраст ветерана, его внешность выбивается из современного корпоративного стиля Kia. Но с другой стороны у многих брендов дизайн внедорожной линейки существенно отличается, взять ту же Toyota. И надо отдать должное корейским дизайнерам они в свое время смогли создать образ, который не особо устаревает с годами. Дизайн Mohave и сегодня вполне актуален, автомобиль выглядит солидно и дорого, как и положено флагманскому кроссоверу. В конце концов, многим покупателям по большему счету вообще нет дела до дизайнерских изысков, главное, чтобы автомобиль был удобным, практичным и не стоил запредельных денег.
Дизайн Mohave и сегодня вполне актуален, автомобиль выглядит солидно и дорого, как и положено флагманскому кроссоверу.
По этим параметрам у Kia Mohave все в порядке. Это один из немногих действительно 7-местных автомобилей на нашем рынке, поскольку у большинства кроссоверов третий ряд сидений подходит только для детей. Вообще изначально 7-местные автомобили были популярны только в США, Kia Mohave в основном и проектировался в расчете на этот рынок. Но недавно китайцам разрешили беспошлинно заводить второго ребенка в семье, и там тоже вероятно в расчете, на то где второй, там и третий, стали массово скупать 7-местные кроссоверы, а Китай – это сейчас первый рынок на планете. Может поэтому и решили подержать подольше Kia Mohave на конвейере, чтобы дополнительно заработать на растущем китайском рынке.
У нас тоже у данной модели есть шансы на успех, поскольку столь просторного и хорошо оснащенного полноприводного автомобиля за такие деньги не найдешь, при этом для экономных покупателей есть и две версии попроще, помимо оснащения они еще и отличаются системами полного привода. Силовой агрегат у всех модификаций для нашего рынка одинаковый – 3-литровый дизель V6 мощностью 250 л.с., который агрегатирован с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Самая простая версия – Comfort оснащается простой трансмиссией с подключаемым полным приводом. Причем уже в начальной комплектации автомобиль достаточно комфортный, в частности он оснащается раздельным климат-контролем с кнопками управления для задних пассажиров, кресла второго ряда сидений регулируются по углу наклона и продольно в широком диапазоне, датчики парковки установлены спереди и сзади.
Начиная со средней комплектации Luxe на автомобиле устанавливается система постоянного полного привода с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, а в комплектации Premium она дополнена дифференциалом повышенного трения.
Собственно говоря, большая часть новых опций доступна только в топовой комплектации. Внешне она отличается ксеноновыми фарами головного цвета и задними светодиодными фонарями. Из современных опций – система контроля слепых зон и камеры кругового обзора.
В комплектации Premium можно выбрать цвет интерьера: черный или коричневый.
Предусмотрена вентиляция передних кресел.
Кресла роскошные даже по меркам премиального класса.
Внутри все, как любят американцы, пластик не самого лучшего качества (любимая поговорка янки – нам на нем не сидеть), зато кресла роскошные даже по меркам премиального класса. Обивка из дорогой кожи Nappa, предусмотрена вентиляция передних кресел. Все что можно, оснащено электроприводами, в том числе и регулировки рулевой колонки по углу и по вылету. Между кресел огромный охлаждаемый бокс-подлокотник. В комплектации Premium можно выбрать цвет интерьера: черный или коричневый. Автомобиль получил современную мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и навигацией, способную интегрироваться со смартфонами через приложения Apple Carplay и Android Auto. За звук отвечает премиальная акустика JBL.
Рулевая колонка регулируется электроприводом.
Современная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и навигацией.
На втором ряду сидений также вполне удобно и просторно. Второй ряд обогреваемый. Вообще автомобиль хорошо приспособлен для зимней эксплуатации, обогревами также оснащены руль и лобовое стекло в зоне стеклоочистителей.
Странно, что при столь богатом оснащении дверь багажного отделения не оснащена электроприводом. Но главное, что сам багажник достаточно вместительный даже с тремя рядами сидений, при этом еще и полноразмерное запасное колесо снизу помещается. А если сложить кресла второго и третьего ряда, то вообще малогабаритная квартира получается, пол при этом ровный, что позволяет переводить длинномеры.
На втором ряду сидений удобно и просторно.
В третьем ряду 2 полноценных сидения.
Спинки всех сидений складываются в ровный пол.
На ходу автомобиль также произвел вполне приятное впечатление, возможностей 6-цилидрового дизеля вполне достаточно как для спокойной, так и активной езды. Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо согласована с мотором. При этом расход топлива небольшой для 7-местного кроссовера, во время нашего теста он составил 11,6 л на 100 км, что недалеко от паспортных данных. Еще понравилась эффективная шумоизоляция.
Уже в базе Kia Mohave оснащен амортизаторами переменной жесткости (ASD), а в топовой комплектации еще установлена задняя пневмоподвеска с тремя режимами: обычный N, для езды по пересеченной местности H и режим погрузки LO. Такое техническое решение обеспечивает высокий комфорт при движении независимо от состояния дорожного покрытия. Дорожный просвет достаточно большой даже для наших направлений – 217 мм. Центр тяжести у автомобиля высокий, поэтому в поворотах он кренится довольно сильно, но при этом управляемость у него неплохая.
Подводим итоги. Несмотря на возраст, Kia Mohave – сегодня одно из лучших предложений по соотношению «цена - качество». Проверенная временем конструкция в сочетании с самыми современными опциями и богатым оснащением наверняка привлечет многих покупателей. Также автомобили Kia заслужили репутацию надежных и недорогих в эксплуатации, поэтому ликвидны на вторичном рынке.
Kia Mohave – сегодня одно из лучших предложений по соотношению «цена - качество». Проверенная временем конструкция в сочетании с самыми современными опциями и богатым оснащением.
Автор: Дмитрий Сергеев
KIA Mohave