KIA Mohave: «старая школа» в яркой и технологичной обертке
На украинских дорогах KIA Mohave – довольно редкий автомобиль. Даже несмотря на то, что первое поколение модели продержалось на конвейере целых одиннадцать лет. По своим размерам этот – уже обновленный – внедорожник вполне сопоставим с Toyota Land Cruiser 200: 4930 мм у Mohave против 4950 у LC200. Да и по смыслу эти автомобили подобны друг другу. Вот только тестовый внедорожник имеет корейское происхождение. Хотя... мы живем в то время, когда характеристика «корейский» – это уже синоним качества, а не наоборот.
Сравнивая дорестайлинговую модель с новым Mohave, очень хочется назвать эту модернизацию сменой поколения. Но нет, новым этот кроссовер назвать нельзя. Разница в оформлении есть, но если копнуть глубже… Хотя давайте по порядку.
Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера KIA Mohave:
Позиционирование
Новый KIA Mohave официально в Украине не продается. Если вам удастся его приобрести, формально вы будете располагать более эксклюзивным автомобилем, чем владелец какого-нибудь Rolls-Royce Cullinan. Формально.
К позиционированию Mohave есть ряд вопросов. Еще некоторое время назад, тестируя KIA Telluride, мы считали, что именно этот автомобиль станет логическим продолжением модели Mohave. Ведь по размерам они практически сопоставимы. Но получилось не так, как мы думали. В итоге Telluride и Mohave продаются параллельно.
Какой смысл производителю выпускать два автомобиля, настолько сопоставимых по габаритам? Думаю, дело в том, что в США (которые являются главным рынком для Telluride) автомобиль позиционируют не с помощью размеров и классов, а через смыслы и назначение. И для них действительно существует разница между семиместными рамным автомобилем и автомобилем с несущим кузовом. Поэтому в Штатах флагманом модельного ряда KIA является Telluride, а в Корее и на некоторых других рынках – Mohave.
Telluride – это несущий кузов, три ряда сидений и семь либо восемь мест. А вот Mohave, в противовес, предлагает уже раму, мосты, блокировки, лебедку и шноркель.... На самом деле нет, конечно: со всего списка в наличии только рама. Кстати, она вовсе не изменилась с 2008 года. Конечно, если бы Mohave лучше продавался, мы бы увидели больше эволюционных решений в конструкции, но пока дела обстоят именно так.
Получается, Telluride по своему назначению подобен модели Highlander от Toyota. Это большой удобный семейный SUV. А рамный Mohave аналогичен Land Cruiser 200. Он также является большим удобным семейным SUV, но только удобства здесь немножко меньше, а еще этот автомобиль больше приспособлен к тем местам, где покрытие дорог оставляет желать лучшего.
Сегодня рамные внедорожники во многом считаются рудиментом. Мне не совсем понятно, кто и зачем их покупает, если передвигаться нужно исключительно по мегаполису. Ведь, как правило, такие автомобили отличаются менее комфортной, тряской подвеской, инертностью в ответ на движения руля и далеко не самыми эффективными тормозами. Но если большую часть времени нужно проводить за городской чертой… В этом ключе и нужно смотреть на Mohave.
Внешность
Повторюсь, что на первый взгляд создается впечатление, будто внешность KIA Mohave преобразилась полностью. Например, передняя оптика теперь диодная, она совершенно не похожа на ту, что была раньше. Кузовные панели также не узнать, а новые задние фонари выполнены в духе современных трендов последнего десятилетия.
Но если, присмотревшись, постараться не обращать внимания на весь этот «глянец» и «гламур», удастся заметить некоторые элементы, которые «перекочевали» сюда с предыдущей модели. Например, подоконная линия осталась прежней, да и в общем-то кузов не очень изменился. Несмотря на то, что сейчас задняя оптика выглядит по-другому, в плане формы она не очень отличается от предыдущей модели: дизайнеры просто добавили перемычку между фонарями. Правда, теперь свет здесь диодный, конечно же. А еще стоит отметить, что при создании внешности этого внедорожника корейцы вдохновлялись внешним видом Land Cruiser 200. А как иначе объяснить то, что капот у KIA – прямо копия тойотовского? Брутальные патрубки в заднем бампере оказались всего лишь глухими накладками: немецкие тренды по примеру Audi SQ5 добрались и до корейцев.
Так что да, внешность обновленного KIA Mohave выглядит более современной, но при этом создается ощущение, что автомобиль находится на конвейере уже давно. В первую очередь это ощущение появляется из-за достаточно узкого кузова. Так делали раньше, но теперь эту практику уже не применяют. Например, тот же Telluride выглядит гораздо шире и приземистее.
Техническая специфика
Но раньше к утилитарным автомобилям и относились более обстоятельно. А что же сейчас? Чтобы проверить, мы загнали Mohave на подъемник. В глаза бросается прикрытый стальным кожухом топливный бак: так сейчас делают далеко не все. Задняя подвеска здесь независимая, что хорошо влияет на устойчивость, но для серьезного бездорожья это не самый выносливый вариант. Зато рычаги подвески по-прежнему стальные.
Есть в обновленном внедорожнике и некоторые упрощения. К примеру, щитки, которые призваны прикрывать нижнюю часть стоек амортизатора, теперь делают из пластика, а не из стали.
В предыдущем поколении Mohave мог похвастаться задней пневматической подвеской, но ее ресурса хватало примерно на 100 тыс. километров. Теперь же сзади устанавливают обычные стойки, но за доплату они могут быть регулируемыми. Кроме подвески, есть изменения и в рулевом управлении. Гидроусилитель заменили на электроусилитель, который устанавливается прямо на рулевой рейке, к тому же он прикрыт защитой. Правда, если для этого узла на защиту не поскупились, то двигатель получил только лишь пластиковый пыльник. Так что более надежное стальное прикрытие придется устанавливать самостоятельно.
В целом по своему оснащению этот SUV не кажется «нежным», какими принято делать автомобили в последнее время. Уверен, и рама и стальные рычаги дадут о себе знать в плане комфорта, но зато значительно продлят общую жизнь автомобилю.
Салон
Самые впечатляющие изменения стоит искать внутри автомобиля, потому что интерьер тестового Mohave существенно отличается от предыдущего. Это совершенно иная концепция и исполнение, а также совершенно другие материалы и опции. Да и ощущения от пребывания внутри не сравнить: в салоне нет ничего общего с предшественником. Нужно сразу отметить, что пропал тот неприятный лакированный пластик «под дерево». Теперь его место занял приятный на ощупь натуральный шпон. Но хотя концепция оформления салона действительно полностью изменилась, его архитектура осталась прежней. К примеру, передняя панель здесь очень короткая. Таким сейчас может похвастаться разве что Mercedes-Benz G-Wagen.
Тестовый автомобиль оснащен электроприводами кресел и руля, первые также оснащены и вентиляцией. По сравнению с предшественником, а также с моделью Telluride материалы здесь более качественные. Панели по большей части отделаны мягкими пластиками, хотя в некоторых местах производитель на этом все же сэкономил (например, панель под блоком управления мультимедиа совершенно жесткая, хотя с виду – совсем наоборот).
Нелепо выглядит разве что руль. Хорошо, когда строчка есть на коже, хуже, когда строчка – на мягком пластике. Но когда шов проходит по твердым элементам отделки, это уже выглядит странно. Кстати, так же выглядит и «отделка» ключа.
Когда смотришь на интерьер KIA Mohave, складывается впечатление, что некоторые линии корейцы рисовали с оглядкой на нынешний VW Touareg. И строчка, и общая форма передней панели (особенно ее козырек) уж очень похожа на элементы интерьера немецкого кроссовера. Правда, центральный дисплей у корейского внедорожника меньше, чем у Touareg, но все равно он огромный.
Мультимедийная система оснащена классическим (как для бренда KIA) меню, но не имеет украинского или русских языков. В плане быстродействия эта «мультимедийка», в отличие от других современных систем бренда, немножко отстает. Возможно, виною этому является увеличившееся разрешение экрана, с которым процессору нелегко совладать. Навигационная система Mohave не располагает картами Европы (что вряд ли критично для жителей Южной Кореи), но при наличии Apple CarPlay и Android Auto такой недостаток является незначительным.
А вот дисплей приборной панели без зазрения совести можно назвать флагманским. Вообще в мелочах салон нынешнего поколения модели во многом «тянет» на флагманский, и не только среди автомобилей KIA, а и среди других, более популярных брендов. К примеру, как элегантно и в то же время информативно дизайнеры реализовали индикацию непристегнутых ремней безопасности на втором и третьем ряду. Toyota Highlander, например, может только позавидовать такому решению.
Приборная панель выглядит просто отлично, она лишена неуместных элементов, которые так легко встретить в японских автомобилях. Анимация и качество «картинки» – на уровне европейского премиума. За это разработчикам – уважение и почет.
Салон Mohave, в отличие от Telluride, отличается лучшей проработкой мелочей, но при этом он совершенно иной в плане архитектуры. Дело в том, что кресла здесь расположены действительно высоко, поэтому рослому водителю в автомобиле с люком удобно устроиться может быть сложно. Если ваш рост – под два метра, просто знайте: этот автомобиль вам не подойдет, потому что вы будете упираться головой в потолок. Но если ваш рост меньше 190 см, определенную долю комфорта за рулем вы получите. Правда, это не значит, что вы устроитесь за рулем именно так, как нравится вам. Все дело в том, что салон рамного автомобиля – это особый разговор. Если сравнивать его с конкурентами, то здесь в целом удобнее, чем в том же Land Cruiser 200. Но внутри большого кроссовера Volkswagen или Audi вам все же будет комфортнее.
Сиденья в тестовом Mohave улучшились по сравнению с предыдущей моделью: это касается как их формы, таки и настроек. Одно можно сказать наверняка: салон здесь производит впечатление дорогого и качественного продукта. Качество материалов в отделке интерьера здесь уже не околобюджетные, как раньше. Чувствуется, что это уже во многом премиальный автомобиль. Не люксовый, но все же премиальный. Единственное, чего бы хотелось поменьше, это глянцевого пластика на центральном тоннеле. Хотя это, конечно, мелочи.
Камеры кругового обзора здесь неплохие. Даже в темное время суток они хорошо справляются со своей задачей. Также салон оснащен ионизатором воздуха, а проекция на лобовое стекло поможет меньше отвлекаться от дороги. Некоторые моменты в интерьере и оснащении салона Mohave стали для меня настоящим сюрпризом. Например, приятно удивила аудиосистема (в нашем случае – «топовая» Lexicon). Она звучит хорошо. Мне нравится, когда динамики, играющие в разных полосах частот, немного разнесены друг от друга, но при этом находятся в относительной близости к слушателю. Возможно, в таком случае панорама звука будет немного размытой, но благодаря установленным компонентам высокого качества вы точно будете получать удовольствие от звучания.
Салон: задний ряд и багажник
Пространство и удобство размещения на заднем ряду здесь можно считать чем-то средним между рамными внедорожниками и автомобилями с несущим кузовом. В Mohave удобнее, чем в Land Cruiser 200, в первую очередь – из-за более высокой посадки. Но все же не настолько, чтобы ездить сзади, передав управление автомобилем водителю (даже несмотря на наличие кнопок электрорегулировки переднего правого кресла, с помощью которых пассажир сзади может сдвигать и наклонять его). Материалы отделки здесь также лучше, чем у Telluride: карты дверей отделаны мягким пластиком и шпоном, а в сборке и обшивке чувствуется высокий стандарт.
Угол наклона спинок заднего ряда можно регулировать. При этом изменяется высота подушки, и сделано это для того, чтобы при складывании спинок получилась площадка вровень с полом багажника. Для удобства задних пассажиров доступны подлокотник с подстаканниками (с немного странной фактурой пластиков), две USB-зарядки и одна розетка на 220В. В итоге я могу сказать, что второй ряд предоставляет пассажирам достаточное количество места по ногам, но вот по высоте пространства мало. Хотя если учитывать, что Mohave – рамный автомобиль, это еще очень достойный результат.
Тестовый автомобиль не располагает третьим рядом, но зато здесь есть просто невероятных размеров багажник. Это как раз тот случай, когда говорить о литрах не имеет смысла. Пол жесткий, он состоит из двух частей. В двух нишах расположены практичные органайзеры, куда можно сложить всякую мелочовку.
Стоит сказать, что в других вариантах компоновки салона Mohave может располагать шестью или семью местами. В первом случае это два капитанских кресла на втором ряду и диван для двоих на третьем, во втором – диван как на втором ряду, так и на третьем.
Двигатель и динамика
Силовая установка здесь осталась прежней – это 3.0-литровый турбированный V6, выдающий 260 л. с. и 560 Нм крутящего момента. Как и в прошлом Mohave, этот мотор работает в паре с «классическим» восьмиступенчатым «автоматом». Раньше этот тандем разгонял автомобиль до первых 100 км/ч за 9 с. Теперь производитель заявляет, что после рестайлинга эти же агрегаты позволяют разогнаться Mohave даже быстрее – в пределах 8.7 секунд.
Во время теста нам не удалось измерить реальный разгон из-за дорожных условий. Но стоит все же отметить, что этот мотор, конечно, не такой бодрый, как у того же Volkswagen Touareg. С другой стороны, реакции здесь настроены по-другому. Коробка передач никуда не спешит, руль немного запаздывает, а тормоза.... Это отдельная тема, о которой мы поговорим ниже. Поэтому, как по мне, динамические показатели автомобиля вполне соответствуют его характеру. А большая отдача могла бы даже пагубно сказаться на ощущении безопасности за рулем.
Драйв
Но даже если автомобиль в нормальных условиях и не «выезжает» из 9 с, претензий динамике не должно возникнуть ни у кого. Дело в том, что благодаря мягкой подвеске любое ускорение чувствуется очень хорошо. А имея под капотом 560 Нм крутящего момента, сложно представить ситуацию, в которой не будет хватать запаса тяги. Хотя когда говорим о «мягкости» подвески, нужно делать поправку на наличие рамы.
Как я уже говорил, здесь установлен электроусилитель руля. Он пришел на смену гидроусилителю из-за требований безопасности. Благодаря этому здесь появилась также функция подруливания в полосе. Вследствие установки нового узла должна была улучшиться управляемость. Но мы помним, что понятие «управляемости» для рамного автомобиля является довольно условным. Руль в целом здесь неплох, он умеет возвращаться «в ноль». Некоторые «рамники» (например, Mitsubishi Pajero Sport) не могут похвастаться такой настройкой. На скорости автомобиль ведет себя также стабильно. И такой уровень уже можно считать достаточным, потому что каждый поворот руля сопровождается кренами кузова. Так что об удовольствии от вождения нет и речи.
Плавность хода у KIA Mohave (учитывая его конструкцию) неплохая. Его трясет меньше, чем тот же Pajero Sport, но Land Cruiser 200, например, менее восприимчив к дорожному покрытию. А если сравнивать KIA с автомобилями таких же размеров (без оглядки на наличие рамы), то Toyota Highlander, например, на плохих дорогах ведет себя в разы лучше.
Звукоизоляция в Mohave выполнена на высоком уровне. Сторонние шумы проникают внутрь лишь сквозь стекла. Зато работа подвески и двигателя, равно как и шумы от колес, вообще не слышны. А если до вас и доноситься какой-то звук мотора, то от этого вы получите только удовольствие. Ведь под капотом – настоящий V6, который звучит действительно низко. А кроме того, в режиме Sport акустическая система усиливает звук мотора.
Во время теста расход топлива у нас составил 14.5 л/100 км. Конечно, речь идет о рваном темпе езды с быстрыми ускорениями. В среднем же ритме расход по городу составляет около 12.5 л/100 км. На мой взгляд, для современного автомобиля это многовато, даже если под капотом 3.0-литровый V6 на 260 л. с. Например, соразмерные представители VAG в плане расхода топлива ведут себя скромнее. С другой стороны, Toyota потребляет еще больше, поэтому такой результат можно называть средним по классу.
Система полного привода не изменилась: посередине установлена муфта, а сзади – свободный дифференциал. Но в этом поколении появилась еще и шайба-регулятор, с помощью которой вы можете выбрать один из трех режимов движения: «Грязь», «Снег» и «Песок». Эти три фиксированных режима влияют лишь на работу ESP и настройки противобуксовочной системы. Отсутствие кардинальных изменений является хорошим признаком, ведь предыдущий Mohave отличался хорошей проходимостью. Поэтому если здесь еще что-то улучшили и добавили, сделано это, чтобы идти в ногу со временем. При этом пониженный ряд коробки оставили. Правда, особой надобности в нем нет, ведь количества крутящего момента должно хватать с головой во всех случаях. Но не стоит забывать, что длинная база, свесы и клиренс в 19 см будут достаточны только лишь для езды по проселку, но не для серозного бездорожья.
Точные показатели эффективности работы тормозной системы, как и разгон, нам измерить не удалось. С небольшого уклона тормозной путь внедорожника со 100 км/ч составил около 50 м, под уклон – около 44. Но и этих данных достаточно, чтобы уверенно говорить о не слишком охотном замедлении Mohave («безопасным» является показатель в 40 м).
Зато системы активной безопасности внедорожника по сравнению с предшественником вышли на более высокий уровень. Теперь здесь появился целый перечень новых ассистентов: удержание в полосе, мониторинг слепых зон, автоматическая остановка при езде как вперед, так и задним ходом. Также теперь доступен адаптивный круиз контроль. В целом этот автомобиль хорошо укомплектован даже по сравнению с европейскими конкурентами. С другой стороны, о прямых конкурентах родом из Европы и говорить сейчас не приходится. Если вы ищете автомобиль с подвеской покрепче, чтобы ездить преимущественно по плохим дорогам, ассортимент подходящих внедорожников резко сокращается. Альтернативой может быть разве что Mitsubishi Pajero Sport, но он те такой комфортный, да и по габаритам уступает Mohave. А вот Toyota Land Cruiser с дизельным двигателем существенно дороже.
Выводы
KIA Mohave – это автомобиль не для молодежи. Такой внедорожник подойдет состоявшемуся человеку, для которого выбор автомобиля является взвешенным решением. На первом месте у покупателя Mohave будет практичность и универсальность, а не логотип бренда и мнимый статус.
Но не стоит думать, что большой рамный внедорожник с хорошим 3.0-литровым дизельным мотором, яркой внешностью, качественным кожаным салоном с деревянными вставками, а также огромными экранами и отличным набором систем активной безопасности комплектуется еще и низким ценником. Тестовый автомобиль стоит 55 тыс. долларов. На первый взгляд может показаться, что это уж слишком много, но после перечисления всех преимуществ понимаешь, что такая цена является вполне адекватной и обоснованной.