Важный атрибут
С первого взгляда каких-то особенных эмоций Mohave не вызывает. Простой угловатый дизайн без изысков, но и без явных противоречивых элементов. Внешне Kia обычный работяга, который вывезет большую компанию на пикник или без труда отбуксирует тяжелую яхту. Заокеанские мотивы прослеживаются и в салоне: электрорегулировка педального узла, сервоприводы передних кресел с памятью. Сами кресла обшиты скользкой кожей и обладают не лучшим профилем. В остальном эргономика неплоха. Особенно понравилась панель приборов Supervision с приятной подсветкой, которая помимо отличного дизайна еще и прекрасно читается.
Kia Mohave - типичный американец с просторным салоном, угловатой внешностью и богатым списком базового оборудования.
На втором ряду сидений легко усядутся и трое взрослых пассажиров. Места для ног предостаточно, да и в плечах тесно не будет. Кроме того, уже в базовом оснащении Mohave козыряет собственным блоком климат-контроля и подогревом сидений для задних пассажиров. Если в большинстве семиместных внедорожников места на третьем ряду хватает только детям, то в Kia Mohave на галерке вполне сносно разместятся двое взрослых. При этом остается приличный запас свободного пространства багажника в 350 литров. Если сложить два задних кресла в пол, то взору открывается огромный багажник объемом 1045 литров, ну а сложив и второй ряд сидений «Мохав» превращается в настоящий грузовик с багажным отсеком чуть менее трех кубометров.
Интерьер Mohave без дизайнерских изысков. Передние кресла обшиты скользкой кожей и не отличаются идеальным профилем. Зато уже в базе сиденья и рулевая колонка оснащены электроприводом с памятью настроек.
Изначально на российском рынке Kia Mohave дебютировал в двух версиях, оснащенных моторами V6. Под капотом одной из них устанавливается3,6-литровыйбензиновый агрегат мощностью 274 л.с., вторая комплектуется3,0-литровымдизелем. Впоследствии из-за мизерных продаж бензиновую версию с российского рынка было решено убрать, поэтому на тесте у нас оказался дизельный внедорожник.
Кia неплох на прямой и хорошо справляется с пересеченной местностью. Однако несмотря на валкую подвеску и крены в поворотах ямы и неровности вызывают серьезную вибрацию не только на кузове но и на руле.
3,0-литровый250-сильныйдизель здесь «в масть». Первую «сотню» тяжелый Mohave массой под 2,3 тонны набирает уже через 9,6 секунды. Старт сопровождается небольшой «трансмиссионной» заминкой, но после 2000 об/мин мотор просыпается и выходит на максимальные 540 Нм. В результате хорошая динамика сохраняется и в городе и на трассе, когда стрелка спидометра переваливает отметку в 120 км/ч. При этом аппетит Kia в полном порядке — в смешанном цикле маршрутный компьютер показывал расход чуть больше 10 литров дизеля на 100 км пути.
На заднем ряду простор и раздолье. Здесь легко усядутся трое взрослых. Еще парочку Mohave легко возьмет на третий ряд.
Жаль только что шестиступенчатый «автомат» не всегда успевает за прытким мотором. Переход на пониженную передачу происходит с явной задержкой, а переключение с первой на вторую то и дело сопровождается рывками. Паузу можно компенсировать ручным переключением, но в целом ситуацию это не исправляет.
Одно из достоинств корейца - огромный багажник, объем которого даже при поднятых креслах третьего ряда составляет 350 литров.
Если не обращать внимание на «пустой» руль, Kia Mohave неплохо стоит на прямой, но как только гладкое дорожное полотно заканчивается о себе напоминают вибрации неподрессоренных масс. Несмотря на высокий профиль шин и довольно валкую подвеску каждая ямка или дорожный стык застают Mohave врасплох и кузов корейца угрожающе вздрагивает. Причем вибрации от кочек отчетливо чувствуются не только в салоне, но и на рулевом колесе, хотя сам руль ни информативностью, ни четким «нулем» не блещет.
Внедорожный арсенал Kia стандартный с электронноуправляемой муфтой. Геометрическую проходимость ухудшают немалые свесы и большая колесная база. В топовой версии внедорожник оснащается задней пневмоподвеской.
Резкие повороты сопровождаются достаточно сильными кренами, а если хоть немного переборщить со скоростью на входе в вираж, Kia незамедлительно откликается жалобным писком передних покрышек и начинает соскальзывать с траектории наружу поворота. На волнах асфальта наблюдается приличная диагональная раскачка. Связка поворотов явно не его стихия.
Слева от руля разместилась шайба управления полным приводом, а также клавиша отключения ESP и кнопка активации помощника спуска со склона. Уже в стандартной комплектации задние пассажиры получают собственный блок климат-контроля и подогрев сидений. Богатая комплектация отличается электроприводом педального узла, вентиляцией кресла водителя и навигационной системой. Главной достопримечательностью салона является приборная панель с симпатичными шкалами и приятной подсветкой.
Внедорожный арсенал Kia Mohave вполне традиционен. За работу системы полного привода отвечает электронноуправляемая муфта, имеющая три режима. Можно ездить с автоматически подключаемой передней осью, включить полный привод принудительно, а в условиях тяжелого бездорожья добавить к полному приводу «понижайку». Кроме того, в арсенале корейца есть помощник спуска со склона. Задняя пневмоподвеска, которая предлагается в топовой комплектации, скорее не внедорожный атрибут, а предназначена, чтобы регулировать клиренс при большой загрузке или буксировке тяжелого прицепа.
Из-за низких продаж бензинового Kia Mohave теперь в России доступна только дизельная версия, оснащенная мотором V6 объемом 3,0 литра мощностью 250 л.с., который наделяет тяжелый внедорожник неплохой динамикой.
Вне асфальта Mohave чувствует себя явно уверенней. «Пристрелку» на грунтовке рамный внедорожник выдержал с достоинством. Высокий профиль шин позволяет не думать о ямах и развивать хорошую скорость на «пересеченке». Не пасует внедорожник и на крутых подъемах, уверенно карабкаясь вперед. В случае остановки на склоне поможет система Hill-Start Assist предотвращающая откат назад. А вот с геометрической проходимостью не все так гладко. Низкие свесы то и дело задевают рельеф местности, рискуя повредить пластиковую юбку, а из-за большой колесной базы Mohave задевает «пузом» даже на средних перепадах высот.
Среди конкурентов Kia Mohave выгодно отличается ценой, уровнем оснащения и размерами салона.
Одним из главных преимуществ Kia Mohave перед конкурентами является соотношение цены и комплектации. Уже в базовой версии в списке оборудования есть ксеноновые фары, электролюк, кожаный салон, электрорегулировка передних кресел, подогрев передних и задних сидений, трехзонный климат-контроль, система безключевого запуска двигателя и камера заднего вида. В топовой модификации добавляется задняя пневмоподвеска, навигационная система, вентиляция кресла водителя, 18-дюймовыедиски с шинами 265/60 R18, а также электропривод педального узла.
Уже в базовой комплектации Kia оснащается ксеноновыми фарами и камерой заднего вида. Внешне более дорогую версию можно отличить по 18-дюймовым колесным дискам.
Для сравнения самый доступный Jeep Grand Cherokee с 3,6-литровымбензиновым мотором мощностью 286 л.с. идёт в более скромном оснащении. Фактически соразмерный Honda Pilot равен и по ценнику, но уступает в оснащенности. Кроме того, ни один из вышеназванных конкурентов Mohave не может похвастать наличием дизельного двигателя, что на мой взгляд, является незаменимым атрибутом владения полноразмерным семиместным внедорожником, особенно в условиях очередного скачка цен на топливо.
KIA Mohaveнет цены | Jeep Grand Cherokeeнет цены | Honda Pilotнет цены |
Руслан Галимов
Фото CarClub.ru
-
Покоритель пустынь
В первую очередь, эта модель стала первым большим внедорожником в линейке компании Kia Motors. ...
АвтоНавигатор.ру -
Тест Mohave в Дубае
Kia позиционирует Mohave в качестве конкурента таким машинам как Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser и Volvo XC90, и, на первый взгляд, если для Вас основным критерием выбора является цена, то Mohav ...
kia-world.net
KIA Mohave